Реймерс Иван Иванович (1818 - 1868) биография и картины

Иван Иванович Реймерс родился 18 мая 1818 года в Санкт-Петербурге в семье мебельного мастера из Гамбурга, обосновавшегося в Петербурге и принявшего российское подданство.
Художественные способности проявились очень рано.В 1824 году был принят в воспитанники Императорской Академии Художеств и продолжал изучать в ней это искусство под руководством профессора Павла Петровича Уткина(1808-1852), выдающегося российского медальера .

В 1835 году Иван Иванович Реймес получил вторую серебряную медаль «за успехи в лепке и за вырезанный на стали лик императора Александра I»; в 1837 году заслужил одобрение Совета Академии «за вылепленный перст» и получил вторую серебряную медаль «за вылепленную и вырезанную им на стали фигуру Гарпократа»; в следующем году Реймерс получил первую серебряную медаль за вылепленный из воска барельеф: «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора»; а в 1839 году окончил курс со званием художника ХІV класса и со второю золотою медалью, полученною за вылепленную и вырезанную на стали группу: «Сампсон, раздирающий льва», которую ему поручено было при этом сформовать.
В 1841 году Реймесу была задана была программа на получение первой золотой медали — группа «Лаокоон»; но, по семейным обстоятельствам художник вынужден был оставить дальнейшие занятия в Академии.
В 1843 году совместно с товарищем по Академии, Давидом Ивановичем Йенсеном(1816-1902), датским скульптором, учеником Бертеля Торвальдсена, с 1841 года жившим и работавшим в Санкт-Петербурге,создали коммерческую компанию и в 1845 году создали «первую в России обжигальню для изготовления предметов искусства и декораций из терракоты и при ней студию».
Дела пошли очень удачно и в следующем же году им было поручено производство украшений для Императорского Эрмитажа, то есть изготовка моделей для фасадных человеческих фигур, превосходящих человеческий рост, барельефов, кариатид, а также гипсовых портретов-медальонов старых художников внутри здания», и, кроме того, все украшения фасада из терракоты. Ввиду последнего условия, они пригласили к себе в компаньоны еще одного товарища, К. Клейна, как специалиста по терракотовой фабрикации. По окончании выполнения заказа К. Клейн покинул компанию и уехал за границу, а Реймерс оставался в компании до 1852 года, когда также покинул пределы России.
Иван Иванович Реймерс был очень творческим человеком и с энтузиазмом занимался всем, что ему было интересно : в 1844 году он участвовал в конкурсе на исполнение четырех вогнутых барельефов для ниш в Исаакиевский собор, где состязался с профессором бароном Петром Карловичем Клодтом фон Юргенсбургом(1805-1867), известным русским скульптором из баронской семьи Клодт фон Юргенсбург, Петром Васильевичем Свинцовым(1809-1901),академиком-скульптором при императорской особе Николая I, Михаилом Григорьевичем Крыловым(1786-1850), выдающимся русским скульптором и для этого конкурса им исполнены были эскизы: «Избиение младенцев», «Несение креста Спасителем» и «Ангел, извещающий пастырей о рождении Христовом».
В декабре 1846 года Совет Академии, признав его «назначенным в академики», задал ему программу — сделать группу: «Бой за труп Патрокла», из «Илиады» Гомера; но Реймерс программы этой он не исполнил, и в 1852 году уехал за собственный счет за границу, где приехав в Мюнхен с увлечением занялся живописью. Его работы были настолько успешны, что присланные им оттуда на академическую выставку, в 1855 году картины: «Лотерейный билет», «Вид в окрестностях Мюнхена» и «Простонародное сходбище в придворной пивоварне в Мюнхене», обратили на себя всеобщее внимание,и вызвали настоящий восторг любителей живописи ,а за последнюю из упомянутых картин Совет Академии, в заседании 30-го декабря 1855 г., удостоил художника звания «академика по живописи народных сцен».
В 1858 году Иван Иванович Реймерс переехал в Рим, где приступил к работе над картиной «Площадь Пантеона». Живя в Чербарских горах, он написал три жанровых картины и вообще собрал много этюдов, шесть из которых находились на академической выставке 1860 года.
В 1861 г. Реймерс прислал в Россию картины: «Горе на чужбине», «Причащение» и «Грот», прося удостоить его за них звания профессора; но так как это было уже после того заседания, на котором присуждаются звания, то прошение его было отложено до следующего года. На выставку следующего, 1861—1862 годов художник прислал: «Беседу перед домом, в местечке Nemé, в Альбанских горах», «Этюд из Римской Кампании, Ponte Nomentano», «Закат солнца, фонтан близ Cervara» и «Сбор винограда в окрестностях Рима». За последнюю картину, в августе 1862 г., по возвращении Реймерса в Петербург, Императорская Академия удостоила его звания профессора.
27-го августа 1863 года Иван Иванович Реймерс занял место профессора по медальерному классу в Академии, каковое и сохранял до самой смерти, и исполнил медаль на столетие Академии — лучшую свою работу в этом роде искусства, за которую он признан, в 1865 году, профессором медальерного искусства.
Кроме упомянутых его работ, известны еще замечательные плато, исполненные для Наследника Цесаревича (1863 год), одно из которых было повторено для великой княгини Марии Николаевны; медаль в память 50-летнего юбилея Константина Андреевича Тона(1794-1881),выдающегося русского архитектора, разработавшего «русско-византийский стиль» храмового зодчества, вырезанная по его модели В. Алексеевым, и картина «Похороны молодой девушки в Италии» (1863 год, Музей Александра III; была на Парижской выставке 1867 года и на Московской выставке 1882 года); «Сцена из Итальянской жизни» (Академия Художеств), «Римский вечер», «Пейзаж из окрестностей Рима»), «Горе матери при виде умирающего ребенка», два пейзажа и «Сытый голодному не товарищ» (все находившиеся в галерее В. А. Кокорева), «Вид на южном берегу Крыма», «Вид г. Кутаиса», «Дорога из Екатеринодара во Владикавказ», «Деревня Ватого в Саратовской губ.», «Селение Сион, по Военно-Грузинской дороге», «Итальянец», «Причащение умирающей», бывшая на Лондонской выставке, «Похороны в Италии», «Итальянская сцена» (приобретенная в 1862 г. Наследником Цесаревичем),»Genzano» (приобретенная в том же году Государыней Императрицей), «Базар близ Рима» (Румянцовский музей), «Воспоминание из Черваро, в окрестностях Рима» (там же) и эскизы образов для храма Христа Спасителя в Москве.
25 ноября 1868 года в возрасте 50 лет Иван Иванович Реймерс скончался от апокалептического удара в С-Петербурге,где и был похоронен.
 

Вид в Черваро близ Рима
Вид в Черваро близ Рима
Портрет Василия Андреевича Жуковског...
Портрет Василия Андреевича Жуковского
Портрет графа Михаила Михайловича Сп...
Портрет графа Михаила Михайловича Сперанского
Похороны в Италии
Похороны в Италии
Сбор винограда в окрестностях Рима ...
Сбор винограда в окрестностях Рима