Рокуэлл КЕНТ( набор открыток)

Рокуэлл КЕНТ( набор открыток 16 шт)

В прогрессивном реалистическом искусстве Соединенных Штатов Америки ведущее место по праву принадлежит одному из крупнейших художников наших дней - Рокуэллу Кенту. Человек универсальной одаренности и удивительной широты интересов, живописец, график, писатель, путешественник, общественный деятель, он очень ярко проявил себя в самых различных сферах деятельности. Но что бы ни делал этот поражающий неукротимой энергией человек - отправлялся ли он в далекие плавания, брался ли за перо или за кисть‚ принимал ли участие в общественной борьбе - все его поступки были продиктованы жадным интересом к окружающему его миру‚ глубокой и искренней любовью к людям.

Утверждению высоких гуманистических идеалов, ценности и значительности жизни подчинено все творчество этого замечательного мастера.
Рокуэлл Кент родился в 1882 году в Тэрритауне (штат Нью-Йорк). Он получил архитектурное и художественное образование последнее - под руководством выдающегося американского художника-реалиста—Роберта Генри. Принципам реализма, усвоенным в его мастерской, Кент следует в течение всей своей творческой жизни. В современном искусстве США он выступает как достойный преемник таких крупнейших мастеров демократического искусства, как Уинслоу Хомер в живописи, Марк Твен и Уолт Уитмен в литературе. «Как художник‚ — говорит Кент‚— я с самого начала своей творческой деятельности был и остаюсь убежденным реалистом. Исккусство для меня — это средство изображения того, что я люблю и вижу в реальной жизни».
Уже в своих ранних работах Кент находит и излюбленные темы своего искусства и специфические приемы их выражения. В живописи это, главным образом, пейзаж и люди, связанные с природой всей своей жизнью и трудом. Неисчерпаемым источником сюжетов служили художнику его многочисленные путешествия. Кента привлекает прежде всего природа Севера, ее суровое величие, ее грандиозные масштабы, ее не тронутая «цивилизацией» своеобразная, как бы извечная красота. Первые значительные работы художника возникли в период его пребывания на севере страны в штате Мэн, где он жил в маленькой рыбачьей деревушке на острове Монхеган. Эту деревню, омываемую свинцовыми волнами, а также прибрежные скалы, четко рисующиеся на фоне неба, мы встретим на многих полотнах, созданных во второй половине1900-х годов. Здесь же Кент находит и первых героев своих картин — тружеников моря — рыбаков, суровых и сильных.
В этих же ранних картинах складываются многие характерные особенности художественного стиля Кента: строгость и простота композиции, четкость рисунка, ясность пространственных отношений. Эти приемы служат задаче наиболее точного и убедительного изображения природы. Вместе с тем, основывая свое искусство на тщательном изучении натуры (большинство картин Кента написано непосредственно с натуры), художник стремится не к буквальному копированию природы, а к изображению ее «в наиболее интенсивной, эмоциональной форме». Отбрасывая детали, отбирая главное в поразившем его моменте, Кент создает обобщенные образы природы, полные глубокого чувства.
Большинство ранних работ Кента написано в сумрачных тонах. Лишь в некоторых картинах‚ таких, как «Весенняя лихорадка. Беркширские холмы в Массачусетсе», он использует более звучный цвет, показывая буйную игру красок на небе и озаренных солнцем холмах. Пробуждение природы от зимнего сна передано в этом пейзаже с большой драматической силой.
В дальнейшем в живописи Кента усиливается тенденция к обобщению и монументализации образов природы. Путешествуя по Аляске, а затем по Огненной земле, художник создает величественные и часто мрачные по настроению пейзажи, как например, «Пролив Адмиралтейства. Огненная 3емля», написанный в сдержанной черно-сизой гамме.
Но в пейзажах Ирландии (вторая половина 1920-х годов) уже начинают звучать интенсивные тона, характерные для многих более поздних его работ. В картине «Стог Дэна Уорда» природа воспринимается в неразрывном единстве с человеком, преображаемой и покоряемой его трудом; напряженные сочетания насыщенных, даже резких цветов передают яркие краски лета, согретые золотистым светом заходящего солнца.
Многие самые значительные живописные произведения Кента связаны с его двумя путешествиями в Гренландию в конце 1920-х и в начале 1930-х годов. Художника покорила не только первозданная красота этого дикого края, но и его обитатели — рыбаки и охотники. Гренландии Кент посвятил две интереснейшие книги: «На Север вдоль Востока» и «Саламина», которые он сам иллюстрировал, а также ряд картин, написанных в разные годы. Все они воспевают суровую, но прекрасную страну, ее людей, таких же мужественных и цельных, как и окружающая их природа. Эти пейзажи отличаются удивительным единством мироощущения. Часто они изображают сходные мотивы. И в то же время в них можно обнаружить большое разнообразие эмоционального строя, очень тонкие оттенки настроения. Среди гренландских пейзажей есть грандиозные безлюдные ландшафты, в которых природа предстает незыблемо-могучей и как будто скованной вековым оцепенением. Таковы «Гора, отражающаяся в воде. Южная Гренландия » или «Фиорд в Северной Гренландии. Пасмурный день». Картины «Гренландцы» или «Весеннее воскресенье», наоборот, полны жизни. Художник достигает в них гармонического созвучия природы и человека, тонкого цветового соответствия ярких одежд и свежих красок пейзажа. Глубоко своеобразна картина «Христианские могилы. Южная Гренландия», исполненная философского раздумья о жизни и смерти.
В поздних произведениях Кент чаще всего изображает виды своей родины особенно Адирондакские горы на севере штата Нью-Йорк‚ и окрестности фермы Асгор‚ где много лет живет художник. Как правило, пейзажи, написанные после войны, приветливее, чем суровые‚ дикие ландшафты Севера в ранних картинах, и настроение в них‚ обычно‚ более спокойное, ясное, радостное. Эмоциональное звучание пейзажей во многом обусловлено их колоритом‚ построенным на сочетании ярких, насыщенных цветов. Но и в поздних работах Кента образы природы, как правило‚ отличаются эпическим величием, монументальной значительностью. Это характерно и для картины «Салли верхом на лошади, Асгор», изображающей пронизанную мягким светом равнину, окруженную зелеными холмами, и для полотна «Гора Ассинибойн. Канадские Скалистые горы», где прекрасно передано гордое великолепие одинокой снежной вершины, сияющей на фоне лазурного неба. Все поздние произведения Кента проникнуты неослабевающим чувством красоты мира. И даже картина «Старый человек, старая лошадь, старый амбар, старый мир» рождает не сожаление об ушедшей молодости, а сознание непреходящей ценности жизни и величии природы.
«Высшая цель, которой может служить искусство - сказал однажды Кент, - это способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили». Не приходится сомневаться, что художник давно достиг этой высокой цели. Но и сейчас он все еще полон творческих сил и неиссякаемого интереса к жизни и продолжает щедро делиться с миллионами людей своим вдохновенным постижением прекрасного.

«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Гравюра на дереве 

«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Гравюра на дереве

 

Весенняя лихорадка. Беркширские холмы в Массачусетсе. 1908

Весенняя лихорадка. Беркширские холмы в Массачусетсе. 1908

 

Вечная бдительность - залог свободы! Литография 

Вечная бдительность - залог свободы! Литография

 

Вид с Лисьего острова зимой. Аляска. 1929 

Вид с Лисьего острова зимой. Аляска. 1929

 

Возвращение охотника. Северная Гренландия, 1933

Возвращение охотника. Северная Гренландия, 1933

 

Грязнуля Дебора. 1933 

Грязнуля Дебора. 1933

 

Долина в Адирондакских горах. 1950

Долина в Адирондакских горах. 1950

 

Иллюстрация  к книге Р. Кента «Это мое собственное»  1940 

Иллюстрация  к книге Р. Кента «Это мое собственное»  1940

 

Иллюстрация к драме Гёте «Фауст» 1938 

Иллюстрация к драме Гёте «Фауст» 1938

 

Иллюстрация к книге «Сага о Гисли» 1936 

Иллюстрация к книге «Сага о Гисли» 1936

 

Иллюстрация к книге Мельвиля «Моби Дик, или Белый Кит» 1929

Иллюстрация к книге Мельвиля «Моби Дик, или Белый Кит» 1929

 

Иллюстрация к трагедии Шекспира «Генрих IV» 1936 

Иллюстрация к трагедии Шекспира «Генрих IV» 1936

 

Красный закат. Вид из Асгора. 1960 

Красный закат. Вид из Асгора. 1960

 

Охотник на тюленей. Северная Гренландия, 1933

Охотник на тюленей. Северная Гренландия, 1933

 

 Собаки в фиорде Кангердлуарссук. 1932-1933

Собаки в фиорде Кангердлуарссук. 1932-1933

 

Эскимос в каяке 

Эскимос в каяке