ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII ВЕКА (набор открыток)

 ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII ВЕКА (набор открыток 8 шт)

.АДРИАН ВАН ОСТАДЕ (1610-1685) Деревенские музыканты.

АДРИАН ВАН ОСТАДЕ (1610-1685) Деревенские музыканты. 1645 г.Дерево, масло

В просторной горнице деревенского дома заканчиваются последние приготовления к импровизированному концерту. «Артисты» — хозяева дома и странствующий музыкант, а также «зрители». — заглядывающие в окно деревенские ребятишки, уже заняли свои места. В этой незатейливой сцене Адриан ван Остаде, талантливый ученик Франса Хальса и основоположник крестьянского бытового жанра, рассказывает о жизни голландски Jo крестьянина.

Настроение сердечности и уюта достигается благодаря теплому, золотисто-коричневому колориту и мягкой светотени, характерна мощей воздушную среду и особенности освещения в закричим помещении.

 

 

 

ВИЛЛЕМ КЛАС ХЕДА  Завтрак с омаром

 ВИЛЛЕМ КЛАС ХЕДА I594 — между (1680 и 1682) Завтрак с омаром.Холст, масло
Скомканная скатерть, прикрывающая угол стола, сосуды для вина, омар на оловянном блюде, булочка, лимон и маслины—вот обычный перечень яств и предметов в картинах живописцев так называемого жанра «завтраков* или «закусок*. Голландский натюрмортист Виллем Клас Хедя был одним из ведущих мастеров этого жанра в первой половине XVII столетия. Несмотря на наличие большого количества предметов, обладающих самыми разнообразными качествами н свойствами, художник сумел создать законченный художественный образ предметного мира. Этому способствовал н единый серебристо-серый колорит, которому подчинены все локальные цвета и общая, объединяющая световоздушная среда. В го же время художник стремится как можно больше рассказать и о каждом отдельном предмете, подчеркнуть индивидуальные особенности его формы, структуру и характер поверхности.

 

 

ГАБРИЭЛЬ МЕТСЮБольная и врач

 ГАБРИЭЛЬ МЕТСЮ (1629-1667)Больная и врач.Холст, масло


Габриэль Метсю. рано созревший и умерший в молодые годы мастер, является типичным примером голландского художника второй половины XVII века. Метсю обладал несомненным талантом и высокой живописной культурой Его творчество с ранних лет отличалось и свежестью видения и широтой замысла, но, едва достигнув зрелости, оно быстро клонится к упадку.
Картина «Больная и врач» создана им в середине 1660-х годов. Ее композиция, хотя и немного статичная, отличается цельностью. Образы действующих лиц строго продуманы, сцена не лишена настроения тревоги. Однако холодный, склонный к пестроте колорит и виртуозное. но бездушное мастерство нарушают правду художественного образа.
Метсю, подобно Терборху и де Хоху, обратился к жизни высших слоев голландского бюргерства, но поэтичностью мировосприятия этих мастеров он не обладал.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЕРАРД ТЕРБОРХ  Бокал лимонада

ГЕРАРД ТЕРБОРХ (1617-1681) Бокал лимонада. 1663—1664 гг.Холст, переведена с дерева, масло


Картина «Бокал лимонада» лучшее, наиболее знаменитое произведение Терборха и подлинный шедевр голландской живописи. Сюжет ее исключительно прост — кавалер угощает даму бокалом лимонада. Внешнее действие почти отсутствует, движения фигур едва заметны, но тем существеннее кажутся взгляды, которыми обмениваются герои и признания, готовые сорваться с их губ.
Мастерство художника, превосходно владеющего рисунком и обладающего тонким колористическим даром, проявляется не только в виртуозном изображении шелковых и бархатных тканей, стекла и металла, меха и дерева. С тем же неподражаемым блеском раскрывает он внутренний. Интимный мир своих героев. Жанровая живопись не знала до Терборха таких возможностей изображения самых сложных и гонких человеческих чувств и их оттенков

 

 

 

 

 

 

 

ПИТЕР ДЕ ХОХ Хозяйка и служанка

ПИТЕР ДЕ ХОХ (1629 — после 1683) Хозяйка и служанка. Около 1657 г.Холст, масло


Чистый уютный дворик. Аккуратная хозяйка, оставив рукоделие, дает указания опрятной служанке. Ясный, золотистый солнечный свет подчеркивает впечатление образцового порядка и придает всей сцене настроение благодушного покоя и блаженного уюта. В прозрачной атмосфере четко рисуются очертания другого такого же домика иа противоположной стороне канала, по видимому, с таким же двориком и с такими же обитателями.
Питер де Хох. автор этой картины, был выдающимся мастером жанровой живописи второй половины XVII века. Воспевая неторопливый темп жизни обеспеченного буржуа, художник все более замыкается в мирок, ограниченный домом, двором и садом, куда не проникают волнения и тревоги улицы и большой жизни. Картина написана около 1657 1658 годов в городе Дельфте. который в XVII веке отличался тихим и размеренным жизненным укладом.

 

 

 

 

 

 

 


РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Портрет старушкиРЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН (1606—1669) Портрет старушки. 1654 г.Холст, масло


В галерее рембрандтовских образов безымянных представителей простого народа «Портрет старушки* - один из наиболее привлекательных и убедительно жизненных. С проникновенной человечностью н глубокой симпатией рисует художник пожилую женщину, в облике которой зритель читает грустную повесть ее нелегкой жизни. Лицо старушки изборождено морщинами. в потухшем взоре, скорбно опущенных уголках губ и ссутулившихся плечах чувствуется бесконечная усталость. Но тяжелая жизнь не отмяла у этой женщины высоких качеств человеческой души — от ее облика веет большой мягкостью и добротой.
Художественные средства поздних портретов Рембрандта исключительно лаконичны и выразительны. Все внимание сосредоточено на передаче лица, выделенного светом и цветом. — ярким рефлексом от белого нагрудника и жарким, насыщенным горением красно- коричневого тона головного платка.

 

 

 

 

 

 

 

ММАНЮЭЛЬ ДЕ ВИГТЕ  Рыбный рынок в Амстердаме

  ЭММАНЮЭЛЬ ДЕ ВИГТЕ (1617—1692) Рыбный рынок в Амстердаме.Холст, масло

Эмманюэль де Витте известен главным образом своими замечательными изображениями церковных интерьеров. Но наряду с ними существует группа его работ,изображающая амстердамские рынки,в которых художник выступает как мастер бытового жанра.
«Рыбный рынок в Амстердаме» написан в середине 1670-х годов. В голландской живописи этого времени окончательно победили тенденции идеализации буржуазных будней и тщательная, миниатюрная техника письма Де Витте и в эти годы остался верен принципам правдивого реалистического искусства, а его широкая. Обобщенная манера живописи резко противостояла новым вкусам времени. «Рыбный рынок в Амстердаме» отличается смелостью композиционных приемов, монументальностью образов и насыщенным колоритом, хотя тяжелые мало прозрачные тени и придают картине известную сумеречность настроения.
Искусство де Витте не находило спроса у состоятельного заказчика. Доведенный нуждой и полуголодным существованием до отчаяния художник покончил с собой.


ЯН ВАН ГОЙЕН .Река Маас близ ДордрехтаЯН ВАН ГОЙЕН (1596—1656).Река Маас близ Дордрехта.Холст, масло.

Ян ван Гойен, основоположник национального реалистического пейзажа в голландской живописи, значительную часть своей жизни провел в путешествиях по многоводным рекам и каналам своей родины. Возникшие на основе его путевых набросков и зарисовок картины правдиво воссоздают ее облик и подробно рассказывают о занятиях ее трудолюбивого населения.
«Река Маас близ Дордрехта> — одна из тех картин, в которых тема суровой природы Голландии и полного опасностей труда рыбаков получила наиболее яркое воплощение. Ветер с моря крепчает, вода покрывается барашками, к берегу спешат накренившиеся парусники, рыбаки торопливо выгружают из лодок улов. Вода, низкие почти вровень с нею берега и огромный простор неба. Только одинокая башня и мачты парусников нарушают монотонную линию горизонта. Но художник даже в цветовом решении картины не стремится сгладить это однообразие пейзажа. Единственное яркое пятно — красная рубаха одного из рыбаков — лишь подчеркивает скупые краски природы.