АНГЛИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII-XIX ВЕКОВ(набор открыток)

АНГЛИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII-XIX ВЕКОВ(набор открыток 10 шт)

ДЖОЗЕФ РАПТ ИЗ ДЕРБИ (1737-1797) КузницаДЖОЗЕФ РАПТ ИЗ ДЕРБИ (1737-1797) Кузница. 1773 г.Холст, масло. 105x140.


Джозеф Райт один из представителей раннего романтизма в английском искусстве Его кисти принадлежат портреты, пейзажи, бытовые сцены, картины на литературные темы Во многих из них Райт для повышения эмоционального эффекта сопоставляет бледный свет луны с пламенем огня или изображает целые сцены в помещении, погруженном в полумрак К таким картинам принадлежит «Кузница», один из вариантов сюжета, который Райт писал несколько раз. Люди, собравшиеся в полуосвещенном сарае, кажутся участниками какой-то театральной сцены; каждому из них отведено определенное место, каждый принимает участие в разыгрывающемся действии. Некоторая рассудочность, которая чувствуется в этом произведении, чрезвычайно типична для предромантической живописи Англии во второй половине XVIII века.

 

ДЖОН КОНСТЕБЛЬ (1776-1837) Вид на Хайгет с Хэмпстедских высотДЖОН КОНСТЕБЛЬ (1776-1837) Вид на Хайгет с Хэмпстедских высот. 1834 г.Картон, масло. 24 x 29.5.


Джон Констебль, великий английский художник, был одним из провозвестников реалистической живописи XIX века. С исключительной смелостью и правдивостью передавая видимый мир, Констебль работал в широкой и свободной живописной манере; он часто писал чистым, несмешанным цветом, наносил краски не только кистью, но и шпахтелем, достигая этим необычайной динамики живописной поверхности. «Вид на Хайгет с Хэмпстедских высот» изображает один из окраинных районов Лондона, во времена Констебля — один из пригородов английской столицы. Эта картина является прекрасным образцом зрелого мастерства художника, четко и обобщенно передающего пустынный луг, раскинувшийся на низких грядах холмов, сочную зелень деревьев, почти скрывающих низкие дома поселка, и отдаленную церковь с острым шпилем, вырисовывающуюся на горизонте.

 

ДЖОН ХОППЕР (1759—1810)Портрет Р.-Б. ШериданаДЖОН ХОППЕР (1759—1810)Портрет Р.-Б. Шеридана. Начало 1790-х гг.Холст, масло. 77x64


Джон Хопнер — талантливый английский портретист, примыкавший к кругу Рейнольдса и легко воспринимавший воздействие искусства различных современных ему живописцев. Поэтому произведения его нередко отмечены типичными чертами господствовавшей в те или иные годы в портретной живописи моды или его собственных художественных увлечений. Однако благодаря высокому профессиональному мастерству его портреты не потеряли своей художественной ценности и в наше время. К их числу принадлежит «Портрет Р.-Б. Шеридана», известного драматурга и парламентского оратора, сатирические комедии которого, в том числе «Школа злословия», с успехом идут на советской сцене. На своем портрете Хопнер показывает Шеридана, этого активного и темпераментного человека, задумчивым и погруженным в себя, открывая зрителю ранее не знакомые стороны его характера.

 

 

 

 


ДЖОРДЖ МОРЛАНД (1763-1804) Приближение грозыДЖОРДЖ МОРЛАНД (1763-1804) Приближение грозы. 1791 г.Холст, масло. 85x117


Джордж Морланд, известный пейзажист и жанрист, является характерным представителем сентиментальной живописи, воспевавшей английскую деревню именно в те годы, когда она разорялась и становилась безлюдной. Он любит изображать ветвистые старые деревья, сельские дороги, деревенские харчевни, тонущие в зелени хижины и их обитателей. С большой наблюдательностью передавая окружающую природу, Морланд часто наделяет ее задумчивой поэтической грустью. В картине «Приближение грозы» идиллическая прелесть тихого уголка омрачена порывом холодного ветра, который гонит по небу темную тучу, грозящую ливнем. Взволнованность этого пейзажа несколько сродни тревожному настроению, одухотворяющему многие картины ранних романтиков с искусством которых часто созвучна живопись Морланда.

 

 

ДЖОРДЖ МОРЛАНД (1763-1804)ЦыганеДЖОРДЖ МОРЛАНД (1763-1804)Цыгане.Холст, масло. 35,5x47


В картине «Цыгане» Морланд показывает зеленую лужайку, на которой собрались цыгане и усевшись на земле ожидают пока будет готов их кипящий над костром обед. Живописные лохмотья цыган, покорная фигурка серого ослика, привязанного под деревом, свежая зелень пейзажа, расцвеченного солнечными лучами — все это создает жизнерадостную идиллическую сценку, при взгляде на которую забываются холодные и дождливые дни, несомненно нередко переживаемые ее героями. Сам Морланд, единственный из выдающихся английских живописцев своего поколения предпочел обеспеченной жизни респектабельного художника вольное существование в бедных придорожных гостиницах, а городское общество — непринужденному общению с деревенскими жителями. Короткая жизнь Морланда почти целиком прошла вне больших городов, за пределами которых он находил привлекавшие его как художника картины природы и быта.

 

 

ДЖОРДЖ РОМНЕЙ (1734-1802)Портрет миссис ГрирДЖОРДЖ РОМНЕЙ (1734-1802)Портрет миссис Грир. 1781 г.Холст, масло. 76x64


Джордж Ромней, один из сильнейших английских портретистов XVIII века, в своем творчестве близко примыкает к Рейнольдсу, не отличаясь, однако, интересом последнего к психологической характеристике моделей. Его несколько поверхностный подход к людям и виртуозная живопись с гибким разнообразным мазком сделала его любимым портретистом элегантных дам, образам которых он умел придать особое очарование. «Портрет миссис Грир» принадлежит к числу удачнейших работ Ромнея. Красота изображенной на картине молодой женщины подчеркнута изысканной строгостью модного туалета, в котором доминируют белые, черные и сероватые тона.

 

 

 

 

 

ДЖОШУА РЕЙНОЛЬДС (1723-1793) Амур развязывает пояс ВенерыДЖОШУА РЕЙНОЛЬДС (1723-1793) Амур развязывает пояс Венеры.Холст, масло. 127,5x101.


Джошуа Рейнольдсу принадлежит особое место в блестящем кругу английских живописцев XVIII века. Он был не только художником, но и теоретиком искусства, а также крупным деятелем в области культуры в целом. Выдающийся мастер по преимуществу психологического портрета. Он писал также картины «исторического» содержания, сочетая глубоко продуманную композицию и сочный теплый колорит с убедительной характеристикой. Его картина «Амур развязывает пояс Венеры» (сюжет, неоднократно использованный Рейнольдсом) показывает блестящие колористические данные художника, его умение легко и изящно компоновать фигуры на фоне пейзажа, а также дает некоторое представление и о специфике его портретов: изображенная на картине Венера, кокетливо прикрывшая лицо рукой, по некоторым данным изображает знаменитую красавицу леди Гамильтон, позировавшую многим художникам.

 

РИЧАРД ПАРКС БОНИНГТОН (1801—1828) Лодки у берегаРИЧАРД ПАРКС БОНИНГТОН (1801—1828) Лодки у берега.Холст, масло. 33,5 x 46.


Ричард Паркс Бонингтон, как и Констебль, был одним из основоположников реалистической живописи XIX века в западно-европейском искусстве. Он умер в возрасте 27 лет от туберкулеза и почти всю сознательную жизнь провел на побережьях Италии и Франции в целебном морском климате. Бонингтон начал с работы акварельными красками, делал пейзажи, а также исторические сцены в романтическом духе. Лишь за несколько лет до смерти он начал писать маслом, и в этой технике с исключительной остротой и силой передавал окружающую действительность, делал ощутимой атмосферу, окутывающую и видоизменяющую предметы. Его картина «Лодки у берега» — видимо, вид Бретани — изображает знойный день на морском берегу, неподвижный раскаленный воздух, ленивые складки парусов рыбацких лодок. Как драгоценные камни сверкает чешуя рыбы, выброшенной на песок, своей белизной слепят глаза меловые скалы, к которым кое-где прилепились домики поселка.

 

ТОМАС ГЕЙНСБОРО (1727—1788) Портрет герцогини де БофорТОМАС ГЕЙНСБОРО (1727—1788) Портрет герцогини де Бофор . 1770-е гг.Холст, масло. 76x64


Томас Гейнсборо, портретист и пейзажист, является крупнейшим и едва ли не самым своеобразным английским художником второй половины XVIII века Длительное время работая в провинции, вне среды живописцев, группировавшихся вокруг Академии художеств, он на всю жизнь сохранил эмоциональное отношение к натуре и свободу художественных приемов. «Портрет герцогини де Бофор» (в настоящее время имя изображенной дамы ставится под сомнение) показывает, с какой лирической мягкостью подошел художник к модели, как тонко сумел опоэтизировать образ молодой красавицы. Портрет написан жидкой краской, нанесенной очень тонким слоем, и эта техника позволяет ощутить фактуру полупрозрачной ткани платья, нежность кожи, структуру волос. «Портрет герцогини де Бофор» — один из лучших образцов портретной живописи Гейнсборо в годы расцвета его таланта.

 

 

 

 

ТОМАС ЛОУРЕНС (1769-1830) Портрет М. С. ВоронцоваТОМАС ЛОУРЕНС (1769-1830) Портрет М. С. Воронцова. 1821 г.Холст, масло. 143x113.


Томас Лоуренс, крупнейший английский портретист начала XIX века, был первым художником Англии, завоевавшим при жизни широкую европейскую известность. Ему позировали не только представители английской знати, но и весь цвет европейского общества: дипломаты, военачальники, коронованные особы. Такую популярность ему обеспечило как виртуозное живописное мастерство и тонкий вкус, так и особый подход к портретному искусству. На своих идеализированных портретах он умеет изобразить всех женщин эффектными и элегантными, всех мужчин — мудрыми государственными мужами или военными героями. Салонный характер портретов Лоуренса, нередко сдобренных долей тонкой лести, был высоко оценен в высших слоях европейского общества в период после победы над Наполеоном стран реакционного «Священного союза». Портрет М. С. Воронцова, изображенного на фоне порохового дыма, являет собою пример подобного романтически-эффектного портрета, являющегося в то же время первоклассным произведением живописи, сохранившим силу художественного воздействия до наших дней.