ФРАНЦУЗСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII- XVIII ВЕКОВ (набор открыток)

ФРАНЦУЗСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII- XVIII ВЕКОВ (набор открыток состоящий из 12 шт )

 

.

Затруднительное предложение.Холст, масло.

АНТУАН ВАТТО (1684-1721) Затруднительное предложение.Холст, масло.

Произведения Ватто резко выделяются на фоне картин современных ему художников. Его герои полны жизни и движения, им свойственны самые различные настроения, эмоции, они связаны между собой определенными взаимоотношениями. Одним из наиболее характерных произведений мастера является «Затруднительное предложение». В нем почти нет сюжета, а лишь фиксируется следующая сценка: молодой человек что-то настоятельно доказывает даме, которая с недоумением и легким возмущением слушает его, слегка отпрянув в сторону. Их друзья различно относятся к конфликту: две сидящие у подножия дерева девушки всецело поглощены беседой, которую они ведут между собой, в то время как юноша с интересом и легкой насмешливостью через их головы наблюдает за происходящим

 

 


ВАЛЕНТЕН . Шулера.

ВАЛЕНТЕН (1594—1632) Шулера.Холст, масло.

Валентен, один из интереснейших художников начала XVII века, работал в основном в Риме. Он является одним из последователей Караваджо, видного итальянского реалиста конца XVI — начала XVII века.
Наиболее интересными в его творчестве являются живые и непосредственные сценки, увиденные им на площадях и улицах города и запечатленные на полотне. Тут и сцены гаданья, и игра в кости, и драки между шулерами. Одним из самых выразительных произведений художника являются «Шулера». В этой картине Валентен подчеркивает и плутоватость шулера, и наивность его жертвы, и их общее оживление, вызванное игрой. Характеристики, данные художником своим героям, очень остры. Для достижения особенной выразительности он часто вводит в картины искусственное освещение. Свет от факела или свечи резко выделяет наиболее значительные места в картине, оставляя затемненными второстепенные детали.
Первые картины XVII века на бытовые темы имели большое значение для дальнейшего развития этого жанра.

 

ГИАЦИНТ РИГО. Портрет Фонтенеля. 

ГИАЦИНТ РИГО (1659—1743) Портрет Фонтенеля.Холст, масло.

Гиацинт Риго — художник, прославившийся на всю Европу своими портретами и по существу определивший этот жанр в XVII веке. Он создал множество парадных портретов, запечатлевших черты могущественнейших вельмож Франции. Его кисти принадлежит и ряд скромных и правдивых изображений интеллигенции того времени —- писателей, художников, ученых. К их числу относится портрет Фонтенеля — писателя, философа и поэта, тонкого, умного и образованного человека.

 

 

 

 

 

 
ЖАН БАТИСТ ГРЕЗ .Балованное дитя

ЖАН БАТИСТ ГРЕЗ (1725-1805) Балованное дитя.Холст, масло.

«Балованное дитя», — картина, характерная для творчества Грёза. В ней ярко выступают его качества тонкого колориста и великолепного рисовальщика. Характерна она и по сюжету: Грёз обычно посвящал свои произведения изображению бытовых сцен. Правда, большинство их имело назидательное значение. «Балованное дитя» в этом смысле стоит несколько обособленно: художник не без юмора изображает попытку молодой хорошенькой матери справиться со строптивым сынишкой, причем мать скорее развлекается его капризами, нежели старается прекратить их. Грёз великолепно передает и ее старание быть серьезной, и вместе с тем непроизвольное появление улыбки на ее лице, и упрямое выражение малыша и даже характер собаки, очевидно не менее избалованной, чем ее маленький хозяин. Однако наряду с этим стремлением правдиво отразить незамысловатую сценку чувствуется и желание ее приукрасить; оно есть и в нарочитой красивости матери и ребенка, и в подборе особенно изысканных красок, и в несколько надуманном расположении предметов.

 

 


ЖАН БАТИСТ СИМЕОН ШАРДЕН.Прачка

ЖАН БАТИСТ СИМЕОН ШАРДЕН (1699—1779) Прачка.Холст, масло

Шарден не только наиболее последовательный, для своего времени, реалист, но и лучший живописец. Его картина «Прачка» блестяще доказывает это. Подлинная демократичность художника сказывается как в выборе сюжета, так и в передаче образов простых людей, неизменно являющихся его героями. Он великолепно разрешает проблему освещения, взаимосвязи цветов в картине, передачи материала и фактуры каждого предмета. Мягкий цвет подчеркивает значение главной группы, выделяет ее на темноватом фоне. В комнату, находящуюся за раскрытой дверью, свет падает от невидимого источника, пронизывает наполняющий ее пар и создает необычайно живописный эффект. Подчеркнута материальность предметов: кадка, сделанная из свежих досок, пена, поражающая своей легкостью, мыльный пузырь, готовый вот-вот лопнуть. Вся сцена, изображенная Шарденом, кажется живой и убедительной.

 

 

ЖАН ОНОРЕ ФРАГОНАР Поцелуй украдкой


ЖАН ОНОРЕ ФРАГОНАР (1732—1806) Поцелуй украдкой.Холст, масло

Необычайной прелестью отличается небольшая картина Фрагонара «Поцелуй украдкой». Веселый незамысловатый сюжет, привлекательность образов случайно встретившихся у дверей гостиной юноши и девушки, мастерская передача всех находящихся в картине предметов, а главное, какое-то особенно искреннее отношение художника ко всему изображенному невольно подкупают зрителя. Фрагонар —• один из наиболее блестящих живописцев кануна Великой французской революции. Работая, главным образом, для аристократических заказчиков, он чаще всего писал картины мифологического содержания или посвященные любовной тематике. Его произведения были всегда полны бьющей через край жизни, веселого задора у беззлобного юмора.

 

 

 

КЛОД ЛОРРЕН (КЛОД ЖЕЛЛЕ) Похищение Европы

 

КЛОД ЛОРРЕН (КЛОД ЖЕЛЛЕ) (1600-1682) Похищение Европы.Холст, масло

Обычно характерной чертой классического пейзажа является его сюжетность. Произведения Лоррена не являются в этом плане исключением. Для пейзажа в «Похищении Европы» художник использовал один из античных мифов о превращениях Юпитера. Желая похитить* дочь финикийского царя Европу, Юпитер предстал перед ней в образе быка. Доверчиво севшая ему на спину девушка была увезена через море. Материк, где выплыл Юпитер, получил ее имя.
Небольшие фигуры на переднем плане картины точно передают содержание мифа. Фоном происходящему служит небольшая бухточка, обрамленная густыми деревьями. Слева художник развертывает бесконечную морскую гладь со скользящими по ней кораблями. Справа горный пейзаж, в котором взгляд привлекает и богатая растительность на склонах гор, и далекие города и голубые вершины.

 

ЛУИ ЛЕНЕН  Семейство молочницы

ЛУИ ЛЕНЕН (1593—1648) Семейство молочницы.Холст, масло

Луи Ленен старший и наиболее талантливый из трех братьев-художников писал по преимуществу реалистические бытовые сценки из жизни крестьян и небогатых горожан. Подобный интерес я тематика — явление исключительное в первой половине XVII века, времени становления искусства, служащего абсолютизму. Исключительна также и трактовка сюжета: Ленен тепло и сочувственно изображает человека, подчеркивает его достоинство, какую-то особенную внутреннюю чистоту и благородство. Персонажи Ленека часто бедны, их жилища убоги и одежда заплатана, но не жалость к ним стремился вызвать художник, а уважение к их жизни и труду. «Семейство молочницы» — один из шедевров мастера. В нем подчеркнуты наиболее характерные черты каждого персонажа: утомленность женщины, преждевременная серьезность маленькой девочки, мрачность мужчины. Все действие развивается на фоне наполненного воздухом и светом пейзажа, вероятно изображающего определенную местность.

 

 


НИКОЛА ДЕ ЛАРЖИЛ'ЬЕР Портрет дамы

НИКОЛА ДЕ ЛАРЖИЛ'ЬЕР (1656-1746) Портрет дамы.Холст, масло

Ларжильер наиболее знаменитый из портретистов своего времени, горячий поклонник Рубенса Любовь к произведениям фламандской школы сказывалась на работе самого художника: он был великолепным колористом, не подражал античным формам, как большинство художников академистов, и много внимания уделял передаче материальности предметов. Портреты Ларжильера всегда очень нарядны и красочны, но в противоположность большинству своих коллег он стремится и к выразительности образов. Великолепным образцом его творчества является «Портрет дамы». Блестяще передан богато расшитый шелк ее костюма, драгоценности и сложная прическа, но все это не мешает ее характеристике, а лишь кра-1Иво подчеркивает свежесть совсем молодого круглого простодушного личика, которому придает особенную живость еле намеченная улыбка.

 

 

 

 

НИКОЛА ЛАНКРЕ Концерт

НИКОЛА ЛАНКРЕ (1690—1743) Концерт.Холст, масло

«Концерт» Ланкре — одно из самых характерных произведений художника. На фоне пейзажа, слегка напоминающего театральные декорации, расположилось несколько кавалеров и дам. Одежды их несколько фантастичны: в них есть нечто от мод XVIII века, но много заимствовано и из театральных костюмов. Движения их плавны и несколько манерны, дамы томно склоняют головы, мужчины изящно сгибают стан. Их не обобщает какой-нибудь сюжет: каждый персонаж имеет свою жизнь в картине и может быть рассмотрен отдельно от других. Художник не стремится передать их психологическую характеристику. Цель его произведения быть украшением изящного интерьера, а не раскрывать чувства и мысли изображенных людей.

 

 

 

 

НИКОЛА ПУССЕН   Ринальдо и Армида

НИКОЛА ПУССЕН (1594-1665) Ринальдо и Армида.Холст; масло

Никола Пуссен писал картины на исторические, мифологические и религиозные темы, но, несмотря на отвлеченность этой тематики, наделял своих героев высокими и вместе с тем глубоко человеческими чувствами. «Ринальдо и Армида» картина, относящаяся к началу расцвета его творчества, принадлежит к серии произведений художника, написанных на сюжеты, заимствованные из поэмы Торквато Тассо, итальянского поэта эпохи Возрождения. Волшебница Армида, желая убить Ринальдо, одного из героев поэмы, заманивает его на свой остров. Найдя его спящим, Армида влюбляется в юношу и уносит его в свои сады. Картина отличается необычайно светлыми и гармоничными красками, соответствующими лирическому сюжету. Ее персонажи напоминают прекрасные античные статуи, как бы оживленные мастерством художника.

 

 

 

ФРАНСУА БУШЕ  Пастушеская сценаФРАНСУА БУШЕ (1703—1770) Пастушеская сцена.Холст, масло


Среди произведений Буше есть множество так называемых пасторальных сцен — модных в то время изображений пастушков, разодетых в полутеатральные шелковые и бархатные одежды, ничего общего не имеющих с живыми крестьянами. Не стремясь к реалистической передаче действительности. Буше, будучи наблюдательным человеком и талантливым живописцем, добивался большой выразительности своих произведений. «Пастушеская сцена», несмотря на надуманность сюжета, полна жизни: заметна растерянность и легкое опьянение девушки, настойчивость угощающего ее вином юноши. Эта