АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО (набор открыток)

Античное искусство.Набор открыток из 16 штук

античное искусство


 ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Лисипп Алоксиомен. Вторая половина IV в. до н. э. Копия римского времени. Мрамор. Рим.

   Статуя изображает атлета, счищающего с себя пыль и песок, приставшие во время борьбы к обнаженному телу, смазанному маслом. Подобно Дорифору Поликлета, она так же являлась каноном, но пропорции ее несколько удлиненны, так, например, голова составляет одну восьмую часть фигуры. Новым является постановка фигуры: полное нервного напряжения тело наклонено вперед, вытянутые вперед руки создают впечатление глубины и пространственности. Необычайно тонко проработана мускулатура тела. Скульптор вводит элементы психологизма, так, например, поперечная морщина на лбу и глубоко посаженные глаза говорят об усталости юноши после напряжения пережитого им во время борьбы. Лисипп работал главным образом в бронзе.

 

Лисипп Алоксиомен

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Надгробная статуя юноши, так называемый «Аполлон Тенейский» Середина VI в. до н. э. Мрамор. Мюнхен.

    Подобные статуи обнаженных юношей представляли собой божество, атлета-победителя или надгробный памятник. Их обычно называют «Аполлонами», по имени Аполлона — бога света, покровителя искусств и науки. Изображен юноша — победитель в спортивных состязаниях. Уже в этой ранней статуе художник стремится передать красоту тела юноши, подчеркнуть развитую постоянной тренировкой мускулатуру. Однако в художественных приемах изображения еще сохраняется условность, характерная для скульптуры древнейшего периода в искусстве Греции, — архаики. Статуя фронтальна и неподвижна. Скульптор пытается лишь несколько оживить лицо статуи улыбкой, которую он передает поднятием уголков рта.


Надгробная статуя юноши, так называемый «Аполлон Тенейский»


ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Пракситель Афродита Книдская Первая половика середины IV в. до н. э.

Афродита — богиня любви и красоты, — согласно греческому мифу, родилась из морской пены. В этой статуе она впервые изображена обнаженной, снявшей одежду и готовой ступить в воду. Около ног ее — гидрия (сосуд для воды), символизирующая близость источника.   Пракситель сделал две статуи Афродиты по заказу жителей острова Коса — одну в одежде, другую — обнаженную. Жители Коса купили одетую Афродиту, обнаженная досталась Книду. Как сообщают древние авторы, благодаря этой статуе. Книд прославился.Натурщицей Праксителя, по преданию, была Фрнна, славившаяся своею красотой. Статуя сделана из мрамора, тонирована восковыми красками.Образ богини красоты исполнен женственности и грации.

Пракситель Афродита Книдская


 ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Агесандр из Антиохии Афродита Милосская II век до н. э. Мрамор. Париж. Лувр

Афродита Милосская (больше известна как Венера Милосская) — одна из самых знаменитых античных статуй была обнаружена в 1820 году на острове Мелосе. Образ богини полон величавой силы и внутренней одухотворенности, что сближает его с искусством греческой классики. Постановка фигуры, трактовка одежды создают сложный динамический ритм, характерный для эпохи эллинизма

Афродита Милосская


ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Мирон Дискобол Середина V в. до н. э.

Копия римского времени. Мрамор. Рим Великий древнегреческий скульптор много работал над темой изображения человеческой фигуры в движении. Это было новым и смелым художественным приемом.Юноша представлен в момент броска диска. Тело его изображено в сложном повороте.

Копия римского времени. Мрамор. Рим Великий древнегреческий скульптор много работал над темой изображения человеческой фигуры в движении. Это было новым и смелым художественным приемом.Юноша представлен в момент броска диска. Тело его изображено в сложном повороте.

ДРЕВНИЙ РИМ. Колизей 80 г.н.э. Рим

  Колизей (от латинского слова «Colosseum»), что значит колоссальный, самый большой древнеримский амфитеатр, вместимостью до 50 тысяч зрителей. Величайший памятник древнеримской архитектуры.Постройка начата при императоре Веспасиане и окончена в 80 году при императоре Тите. На арене этого амфитеатра происходили кровавые бои гладиаторов.В течение долгого времени, вплоть до XVIII века, Колизей использовался как каменоломня. С него были сняты и выломаны все облицовочные плиты, представляющие собой ценные породы камня: мрамора, гранита и порфира. Часть стен была разобрана. Однако и до сих пор развалины Колизея производят огромное впечатление своей суровой величавостью и простотой композиции, в основе которой лежит широкое применение арочных и полуциркульных сводов (основной принцип римской архитектурной конструкции) и продуманная система размещения зрителей. Колизей построен из камня, бетона и кирпича. В плане он имеет форму эллипса, больший диаметр которого равен 189 м. Наружная стена членится арочными проемами (по 80 проемов в каждом из трех этажей) и полуколоннами (дорическими в первом этаже, ионическими — во втором, коринфскими — в третьем), четвертый этаж не имеет арок и украшен коринфскими пилястрами.

Колизей

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Поликлет из Аргоса Копьеносец (Дорифор) Вторая половина V в. до н. э.

Величайший скульптор древности Поликлет создал образ юноши-атлета, воплотивший идеал доблестного гражданина. Изображен победитель состязаний в метании копья крепкого телосложения с сильно развитыми и резко подчеркнутыми мускулами. На левом плече он несет копье. Вся тяжесть тела перемещена на правую ногу, левая слегка отставлена назад. В этой статуе Поликлет разработал систему идеальных пропорций, по которым должна строиться фигура человека (канон).В статуе все соразмерно, все выражено в числовых соотношениях, так, например, голова составляет одну седьмую часть тела. Канон Поликлета отличается тяжеловесными пропорциями, которые как бы соответствуют одному из древнейших архитектурных ордеров — дорическому.

Поликлет из Аргоса Копьеносец (Дорифор)

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.Агесандр. Полидор.Афинодор Лаокоон.Около 50 г. до н. э.Мрамор. Рим. Ватиканский музей.

Статуя работы родосских скульпторов была найдена в 1506 году на Эсквилине (название одного из холмов) в Риме.Согласно мифу, Лаокоон, жрец храма бога Аполлона в Трое, был жестоко наказан богами за то, что отговаривал троянцев ввести деревянного коня в Трою, видя в нем гибель для города. В скульптурной группе представлен момент, когда змеи обвились вокруг тела Лаокоона и его сыновей и сжимают их своими мощными кольцами. Одна из змей кусает младшего из сыновей, другая впилась в левое бедро Лаокоона. Тело Лаокоона сильно напряжено, голова запрокинута, лицо искажено нестерпимой болью. Изображение страдания доведено здесь до предельной убедительности.

Агесандр. Полидор.Афинодор Лаокоон


ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Скопас Менада.Первая половина IV в. до н. з. Уменьшенная копия римского времени. Мрамор. Дрезден 

 Статуя Менады — одно из наиболее прославленных произведений великого древнегреческого скульптора.Менада, или Вакханка (спутница бога вина и веселья Диониса) изображена в момент культового танца в состоянии опьянения и экстаза. Ее голова запрокинута назад. Отброшенные со лба волосы тяжелой волной спадают на плечи. Складки короткого разрезанного на боку хитона подчеркивают состояние бурного движения.

Скопас Менада 
 ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Круг скульптора Фидия Мойры.Вторая половина V в. до н. 9.Мрамор. Лондон. Британский музей

Мойры — богини судьбы являются частью композиции восточного фронтона (треугольное пространство, образуемое скатами крыши и потолком карниза) храма Парфенона в Афинах, на котором изображен мифологический сюжет рождения богини Афины из головы Зевса. Фигуры Мойр, расположенные в правой части фронтона, принадлежат к числу величайших памятников греческого искусства. Женские фигуры изображены в спокойных позах. Их тела, полные жизни и движения, задрапированы в длинные одежды с живописно расположенными складками, дающими эффектную игру света и тени. С необычайной виртуозностью, скульптор изображает тонкую ткань хитона и тяжелую — плаща, спадающего к ногам женщин

Круг скульптора Фидия Мойры
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Ника Самофракийская.Начало III в.до н.э.Мрамор. Париж.Лувр
.
Статуя Ники — богини Победы была установлена в честь победы македонского флота царя Деметрия Полиоркета над египетским флотом Птоломея в 306 году до н. э. на острове Самофраке. Высокая отвесная скала переходит в постамент в виде передней части боевого корабля.
На монетах, воспроизводящих статую, она изображена трубящей в боевую трубу. В стремительном движении богини, в широком взмахе ее крыльев выражен пафос победы.

Ника Самофракийская
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Никс. Деталь Пергамскогд алтаря Около 180 г.до н.э.Мрамор. Берлинский музей

Пергамский алтарь, посвященный верховному греческому богу Зевсу, был сооружен в честь побед, одержанных Пергамским царством над галлами. Здание алтаря, размером 36X34 м было построено на четырех ступенчатом основании и имело высоту около 9 м. По внешней стороне алтаря шел рельефный фриз, высотой 2,30 м, общей длиной около 120 м с изображением сражения богов с гигантами (гигантомахия). Согласно греческой мифологии, гиганты — сыновья Урана (Небо) и Геи (Земля), угнетенные Зевсом и другими небесными богами, восстали против них, чтобы захватить власть над миром. По своим художественным достоинствам Пергамский алтарь с его рельефами считается выдающимся памятником древнегреческого искусства, недаром в древности его называли одним из чудес света. Особенно большую художественную ценность представляет рельеф большого фриза с изображением гигантомахии.Скульпторы, работавшие над этим памятником, воплотили в нем все достигнутое греческим искусством к этому времени. Многие рельефы плит очень плохо сохранились. Лучшей сохранностью отличается плита с фигурой богини ночи Никс.

Никс. Деталь Пергамскогд алтаря

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Иктин и Калликрат Парфенон.Вторая половина V в. до н.э. Мрамор. Греция

Храм Афины — богини мудрости и покровительницы города Афин — величайший памятник древнегреческой архитектуры, построен в 447—436 годах до н. э. на акрополе города Афин.Вся скульптурная отделка храма велась под руководством гениального греческого скульптора Фидия. Храм был окружен колоннами дорического ордера. Внутри храма стояла статуя Афины, сделанная Фидием из золота и слоновой кости. Парфенон был украшен великолепной скульптурой. Фронтоны были украшены композициями, представлявшими на восточном — рождение Афины из головы Зевса, на западном — спор Афины с Посейдоном из-за господства над Аттикой. Рельефный фриз опоясывал стены храма, на котором была изображена процессия афинян в день Панафиней (праздника в честь богини Афины).Простота, соразмерность и совершенство пропорций делают храм одним из лучших произведений мирового искусства.К сожалению, до нас Парфенон дошел в сильно разрушенном состоянии. В 1687 году во время войны с турками при осаде Акрополя венецианцами в него попала бомба. В начале XIX века снятые с Парфенона статуи и рельефы были вывезены в Англию.

Иктин и Калликрат Парфенон

ДРЕВНИЙ РИМ.Портрет Юлия Цезаря.Вторая половина I в. до н. э.Мрамор. Лондон. Британский музей

 Портрет знаменитого полководца и государственного деятеля Древнего Рима. С огромной убедительностью переданы портретное сходство и основные черты характера Цезаря. Из-под сдвинутых надбровных дуг на зрителя смотрят умные глаза мыслителя, широкий открытый лоб подчеркивает незаурядность ума, характерные складки вокруг рта увеличивают общее впечатление силы воли и твердости характера

Портрет Юлия Цезаря

ДРЕВНИЙ РИМ.Статуя «Оратора» Ок. 100 г.до н.э. Бронза. Флоренция

В статуе, возможно, изображен Авл Метелл — представитель одной из знатных семей Рима.Оратор изображен в момент произнесения речи, правая рука его протянута к слушателям. Тщательно переданы не только индивидуальные черты немолодого из борожденного морщинами лица Метелла, но и детали его одежды и обуви. Скульптура выполнена по образцам греческих и эллинистических статуй ораторов, однако, в сравнении с последними она производит впечатление большой прозаичности. Отсутствие внутреннего порыва и точная детализация находятся отчасти в противоречии с торжественной постановкой фигуры и ораторским жестом. Эта статуя типична для развитого портретного искусства этрусско- римского направления.

Статуя Оратора
ДРЕВНИЙ РИМ.Триумфальная арка Тита 81 г. н. э. Мрамор. Рим

Арка Тита считается одним из лучших образцов римской классической архитектуры императорского времени и отличается простотой форм и изысканностью украшений. Арка декорирована полуколоннами коринфского ордера. На стенах внутри пролёта находятся рельефы, изображающие Тита и его войска, вступающие в Рим после победоносного окончания иудейской войны. Над сводом арки помещены две летящие фигуры Викторин (богиня Победы), исполненные в невысоком рельефе. Все сооружение (15.4 м в высоту) было задумано как своеобразный постамент для статуи императора Тита на квадриге (колесница, запряженная четверкой лошадей). Статуя и квадрига не сохранились.
Памятник отличается монументальностью и пластическим богатством. Последнее нашло выражение в контрастном сопоставлении освещенных и затененных выступов и углублений.

Триумфальная арка Тита